Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Один в кабине

30 мая 2017

Машинисты Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава начинают работать без помощников

До конца июня на Куйбышевской дороге пройдут три экспериментальные поездки машинистов пригородных поездов без помощников. После этого планируется приступить к регулярному вождению электропоездов в одно лицо.
По словам генерального директора Башкортостанской пригородной пассажирской компании Игоря Поляева, тестовые поездки пройдут в рамках проекта «Городская электричка» на маршруте Дёма – Уфа – Шакша (38 км).  

Как рассказал начальник Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава Олег Ильин, для опытных поездок подготовлены машинисты из депо Рузаевка и Дёма. Они прошли психофизиологическое обследование и обязательные медицинские осмотры, а также специальное обучение в Куйбышевском учебном центре профессиональных квалификаций.  

Работа машинистов в одно лицо не скажется на безопасности движения, ведь роль помощников, по сути, будут выполнять работники пригородной компании, которых тоже будут «обкатывать» во время экспериментальных поездок. В кабине поездов будут находиться машинист и машинист-инструктор, а работник пригородной компании после обучения в области безопасности движения будет частично исполнять обязанности помощника непосредственно в составе, в частности контролировать приборы в задней кабине электропоезда, а также подавать сигналы машинисту на закрытие дверей. При этом на время работы кассиром связь с машинистом будет осуществляться по рации.  

Регулярная эксплуатация поездов, которыми будут управлять в одно лицо, планируется на участках Пенза – Рузаевка – Пенза (142 км) и Уфа – Кандры – Уфа (144 км). «Для удовлетворения спроса на перевозки на этих направлениях будет достаточно четырёх поездов», – считает начальник Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава Олег Ильин.  

По словам и.о. главного инженера Куйбышевской дороги Игоря Звездина, вождение электропоездов машинистами без помощников позволит сократить расходы за счёт оптимизации работы локомотивных бригад. Расчёты планируется сделать по результатам экспериментальных поездок.  

Пригородные поезда в одно лицо водят на Горьковской магистрали. С 1 июля 2016 года такие поезда курсируют по маршруту Казань-1 – Аэропорт. Предстоящей зимой планируется внедрить такую практику на ряде поездов на маршруте Нижний Новгород – Заволжье.  

Дмитрий Попов,  
соб. корр. «Гудка»  
Самара