Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Электричка отправляется в созидательный рейс

24 июня 2017

Пригородная компания задействует «городскую электричку» как импровизированную площадку для проведения информационных и познавательных мероприятий.
Игорь Поляев, 
генеральный директор
ОАО «Башкортостанская
пригородная пассажирская компания»

– Игорь Геннадьевич, как появилась идея использовать внутригородской маршрут в качестве туристического, а электропоезд – как место проведения конкурсов и даже встреч с литераторами?

– Ещё на стадии проработки проекта интеграции железнодорожного транспорта во внутригородскую среду мы рассматривали возможность расширить привычный функционал электрички. Конечно, прежде всего, это удобный трансферт, но ведь и те полчаса, что поезд проводит в пути, могут быть информационно насыщенными.

Во время поездки мы предлагаем нашим пассажирам отвлечься от гаджетов и посмотреть научно-познавательные программы по внутрипоездному телевидению, приобщиться к творчеству современных литераторов или примкнуть к движению защитников природы. Сделать это можно в рамках проходящих в электропоездах познавательных мероприятий.

К примеру, в этом году совместно с Союзом писателей Республики и редакцией крупного литературно-публицистического журнала реализовали проект «Литературная электричка» с творческим конкурсом и встречами пассажиров электропоезда с писательским активом литературного издания, а совместно с Министерством природопользования Республики воплощён в жизнь экологический проект «Зелёное путешествие».

И это не считая многочисленных акций, проходящих в вагонах поезда «Толпар», таких, как «Узнай свои долги» и «Скажи наркотикам нет». Широкий резонанс вызвала организованная ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»  фотовыставка «Башкирия из окна электрички», на которой были представлены работы наших пассажиров в возрасте от шести до 73 лет.

– Как параллельно с просветительским направлением развивается транспортная составляющая проекта «городская электричка»?

– Достаточно продуктивно. Однако основная проблема, мешающая «городской электричке» стать по-настоящему эффективной в системе внутригородских перевозок, – отсутствие мест стыковки железной дороги с другими видами пассажирского транспорта. Данный фактор негативно влияет на пассажиропоток и снижает рентабельность перевозок.

Для существенного увеличения числа пассажиров требуется обустройство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На маршруте «Толпара» 11 остановок, часть которых городская администрация намерена превратить в ТПУ. В этом направлении проводится планомерная работа. Так, к о.п. Спортивная проложена новая дорога, по которой смогут ходить автобусы, а у станции Дёма продолжается строительство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца.

Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка и Шакша.

Кроме того, городская администрация рассматривает вопрос организации бесплатных автобусных рейсов для пассажиров от проходной УМПО до станции Спортивная и от станции Уфа до Центрального рынка.

Создание точек для пересадки с электрички на общественный транспорт не только поднимет скорость передвижения горожан, но и обеспечит условия для введения единого билета, делающего проезд удобнее и дешевле.
Беседовал Никита Демидов