Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

24.09.2020 09:17:00

Транспорт Урала - 2020

24 сентября в Уфе на полях V Международного форума «Транспорт Урала» состоялось заседание секции «Пассажирские перевозки», организатором которой выступила Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

В работе секции приняли участие заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Рафит Ягафаров, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Блохин, заместитель начальнику Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону Дмитрий Новиков, генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев и другие официальные лица.

На заседании обсуждались вопросы развития технологий внутригородских перевозок и интеграция железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть, обеспеченность Республики Башкортостан железнодорожными пригородными перевозками и перспективы их развития, а также перспективы развития вокзальных комплексов на территории республики, ремонт и модернизация объектов пригородной пассажирской инфраструктуры.

Как отметил генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев, практически, каждый третий житель Башкортостана  в пригородных перевозках отдает предпочтение железнодорожному транспорту. Несмотря на трудности, связанные с эпидемией коронавируса, за 8 месяцев 2020года более  1 млн. 878 тыс. гостей и жителей Республики Башкортостан  стали пассажирами пригородного перевозчика.

В сентябре 2020 года в Башкирский регион   Куйбышевской  железной  дороги поступили  новые электропоезда  серии ЭП2Д, которые  задействуют для перевозки пассажиров на популярных пригородных маршрутах на территории Республики Башкортостан. Новый электропоезд  в четырёх вагонном исполнении, с 354 пассажирскими местами. В вагонах установлены сиденья новой конструкции. Состав будет особенно удобен любителям велопрогулок, поскольку в салонах предусмотрены крепления для велосипедов. Состав ЭП2Д оснащён системами кондиционирования и обеззараживания воздуха, которые поддерживают комфортную температуру в поезде и препятствуют распространению болезнетворных микроорганизмов. В составе установлена удобная  система  подъема  в салон маломобильных граждан и камеры   видеонаблюдения, которые  позволяют машинисту из кабины контролировать не только основные помещения поезда, но и внешний периметр.

Самое серьезное внимание пригородной компанией уделялось развитию туристических маршрутов. По-прежнему большой популярностью у населения пользуется пригородные поезда «Легенда Урала» и «Айгир» Уфа - Новоабзаково и Уфа-Белорецк, организованные для доставки туристов на популярные горнолыжные курорты и в живописные горные массивы Белорецкого района Башкирии. Только за летний период нынешнего, несмотря на пандемию, пассажирами турпоезда «Айгир» стали более 30 тысяч туристов. Поезд «Легенда Урала» вошел в Топ-10 значимых событий, которые произошли в России в сфере туризма. Идею развития мультимодального формата перевозки, в свою очередь, поддержали туристические компании Башкирии и Челябинской области, которые начали организовывать свой трансфер пассажиров к моменту прибытия пригородного поезда.

Представители туристических сообществ поблагодарили Гостранс РБ и «Башкортостанскую пригородную пассажирскую компанию» за организацию туристических поездов «Айгир» и «Легенда Урала» и обратились с просьбой о продлении курсирования  турпоезда «Айгир» до конца ноября 2020 года.

Также шел разговор о перспективах развития совместного транспортного проекта «Городская электричка», с перспективой продления маршрута до Международного аэропорта Уфа, а также более широкое использование пригородного железнодорожного транспорта в Южном обходе Уфы. Апробированная на маршруте Дёма – Уфа – Шакша «Городская электричка» не только упростила перевозку пассажиров в часы пик и обеспечила регулярность сообщения независимо от погодных условий, но и позволила заявить о принципиально новом виде общественного транспорта. За пять лет услугами внутригородских железнодорожных маршрутов воспользовались 724 тыс. человек, практически ежегодно на этом маршруте прибавлялось до трети пассажиров.

Ряд вопросов, рассматриваемых на секции, касался дальнейшей реконструкции вокзального комплекса станции Уфа и перспектив курсирования пассажирских поездов дальнего следования из Уфы в различные регионы.