Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

25.09.2017 09:06

«Толпар»: два года в пути

В Уфе городская электричка органично вписалась в урбанистический пейзаж.
Два года назад – 15 сентября - крылатый конь, персонаж башкирского эпоса – «Толпар» – обосновался на бортах пригородных электропоездов, курсирующих по маршруту Дёма – Уфа – Шакша, став символом нового транспортного проекта.

В настоящее время на 32-километровом участке курсируют семь электропоездов проекта «Толпар». Примечательно, что это единственный маршрут, напрямую связывающий крупные и динамично развивающиеся в плане застройки Дёмский и Калининский районы Уфы.
В Уфе городская электричка органично вписалась в урбанистический пейзаж.
Два года назад – 15 сентября - крылатый конь, персонаж башкирского эпоса – «Толпар» – обосновался на бортах пригородных электропоездов, курсирующих по маршруту Дёма – Уфа – Шакша, став символом нового транспортного проекта.

В настоящее время на 32-километровом участке курсируют семь электропоездов проекта «Толпар». Примечательно, что это единственный маршрут, напрямую связывающий крупные и динамично развивающиеся в плане застройки Дёмский и Калининский районы Уфы.

Стоит отметить, что это была далеко не первая попытка интегрировать электрички в транспортную схему города. В 80-е годы Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги ежесуточно организовывало несколько пар электропоездов, которые доставляли работников нефтеперерабатывающих заводов на станции Бензино-Черниковского узла. На тот момент ежедневно возможностями пригородного железнодорожного транспорта на данном направлении пользовались около 5 тыс. пассажиров.

Затем были периоды забвения и краткосрочных возвращений. Однако даже непродолжительное курсирование на время масштабного ремонта автомагистралей показало – у «старой доброй» электрички есть солидный потенциал для достойной конкуренции с альтернативными видами транспорта. 

Идея организации «городской электрички» уже перестала казаться невыполнимой, поэтому сотрудники АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» углубились в изучение опыта других регионов. Москва, Ростов-на-Дону, Волгоград и ряд других городов – это только малая часть обширной географии, где апробировался подобный формат. 

Конечно, эталонным воплощением считается Московское центральное кольцо, но и перевозчику в Уфе удалось органично вписать электричку в урбанистический пейзаж, стимулировав развитие не только железнодорожной, но и городской инфраструктуры. Проект организации «городской электрички» нашёл поддержку в Государственном собрании – Курултае РБ, в правительстве Республики Башкортостан, городской администрации Уфы и у руководства Куйбышевской железной дороги.

Сейчас в каждом курсирующем по маршруту Дёма – Уфа – Шакша электропоезде четыре вагона, но, как отмечают в АО «Башкортостанская ППК», при необходимости их число может быть увеличено до шести – восьми. Все они оборудованы удобными сиденьями, современной системой кондиционирования воздуха, беспроводным доступом в Интернет и даже зарядками для гаджетов. В общем, всем тем, что должно удовлетворять потребности современного пассажира. 

Те полчаса, что «Толпар» проводит в пути, для всех его клиентов становятся максимально информационно-насыщенными: работает внутрипоездное телевидение, в вагонах раздают бесплатные газеты, функционирует мини-библиотека. 

Ежедневно поездами пользуются более тясячи пассажиров, всего с начала запуска проекта услугами «городской электрички» воспользовались свыше 217 тыс. пассажиров.

«Для меня электричка долгое время была непривычным видом транспорта, особенно при перемещении по городу, - говорит пассажирка, бухгалтер из Уфы Эльвира Насибулина. – Преимущества стали очевидны уже после пары поездок: быстро, в обход всех «пробок». Поэтому, когда возникает необходимость попасть из одного конца города в другой в час пик, выбираю «Толпар». Конечно, хочется, чтобы более удобными стали подходы и появилась возможность комфортной пересадки на другие виды транспорта».

Вопросом стыковки и развития инфраструктурной составляющей сейчас занимаются на всех уровнях – и в железнодорожных структурах, и в городской администрации. Со своей стороны железнодорожники планомерно улучшают транспортную инфраструктуру по маршруту «городской электрички», реконструируя платформы и преображая пригородные павильоны. 

Оптимальным решением повышения эффективности проекта должно стать появление транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И это уже второй этап транспортного проекта, относящийся к компетенции администрации г. Уфы.