Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

26.01.2018 09:45

Возрождение легенды в новом качестве.

Игорь Поляев, генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» – Игорь Геннадьевич, насколько результативным для пригородного перевозчика оказался 2017 год? – В соответствии со стратегией развития отрасли и нашей компании нам удалось главное – закрепить позиции пригородного железнодорожного комплекса в транспортной системе регионов. Образно выражаясь, окончательно вернуть старую добрую электричку с запасного пути на главный ход. Обслуживая семь российских регионов, АО «Башкортостанская ППК» входит в число крупнейших игроков на транспортном рынке. Стабильная деятельность компании – это заслуга нашего основного акционера – ОАО «РЖД», и, главное, государственный подход руководителей субъектов РФ к сфере транспорта. Всё это позволяет нам практически в полном объёме сохранять маршрутную сеть, выпуская для курсирования ежедневно 106 пригородных пассажирских поездов по территории Приволжского и Уральского федеральных округов. В прошлом году пригородными электропоездами АО «Башкортостанская ППК» перевезено более 4,8 млн пассажиров. Ежедневно нашими клиентами становятся свыше 20 тыс. жителей Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской областей и республик Мордовия и Башкортостан. Большое значение приобретают прямые межрегиональные маршруты. К примеру, Инза – Рузаевка и Инза – Рачейка – Сызрань, запущенные по инициативе руководства Ульяновской области, не только укрепляют транспортную связь между тремя регионами, но и способствуют поддер-жанию активности работающего населения. Важно отметить, что пригородные железнодорожные перевозки сохраняют высокое социально-экономическое значение в жизни регионов, обеспечивая транспортную подвижность населения. В минувшем году ППК перевезено более 980 тыс. пассажиров, относящихся к различным категориям льготников, а также порядка 400 тыс. учащихся и студентов. – Над какими крупными транспортными проектами работает компания? – Все наши начинания связаны со стремлением не только обеспечить качественный трансфер, но и предложить услуги, актуальные для современного пассажира. Так, учитывая их особенности, в частности, мобильность во всех её проявлениях, для оформления проездных документов мы реализовали приложение «Пригород», которым уже воспользовались свыше 10,4 тыс. человек. Мультимодальный проект с запуском скоростного поезда «Легенда Урала» задумывался нашей транспортной компанией и властями Республики Башкортостан как удобный, а главное – безопасный способ транспортировки туристов на горнолыжные базы под Белорецком. Проект внёс весомую лепту в повышение туристической привлекательности региона. В начале этого года крупное аналитическое агентство составило рейтинг внутреннего туризма городов и регионов России по популярности в новогодние праздники. Башкортостан вошёл в топ-10, заняв девятое место. На увеличение потока повлиял и скоростной поезд «Легенда Урала», которым только в период новогодних каникул воспользовались более 2,5 тыс. человек. Сейчас нашу идею развития мультимодального формата поддерживают и туристические компании, которые начали предоставлять к моменту прибытия комфортабельного поезда свои автобусы. Как оказалось, актуален электропоезд «Легенда Урала» и для обычных пассажиров, в частности, студентов, которым график его курсирования – пятница, суббота, воскресенье – очень удобен для поездок домой, в районы Белорецка. Кроме того, по многочисленным просьбам пассажиров на маршруте поезда появилась остановка на о.п. Айгир, окрестности которой облюбовали любители пеших прогулок. Продолжает АО «Башкортостанская ППК» развивать и проект «Городская электричка», который призван решить едва ли не главную проблему всех мегаполисов – «пробок» на автомагистралях. В настоящее время особенно очевидно, что это – не просто дань моде, а серьёзная необходимость. Москва в этом плане самый показательный пример. Наши возможности, конечно, скромнее, но и достигнутые результаты по Уфе позволяют говорить о востребованности проекта «Городской электрички» – свыше 146 тыс. пассажиров было перевезено по маршруту Дёма – Уфа – Шакша в 2017 году, что на 50% больше, чем в предшествующий период. Дополнительный импульс проекту должно придать развитие инфраструктуры, создание единого транспортного пространства, синхронизации расписаний общественного и железнодорожного видов транспорта. Сейчас стороны – железнодорожники и городские власти – работают над тем, чтобы до конца 2019 года проект заработал в полную силу. Развивается «Городская электричка» и как площадка для проведения информационных и познавательных мероприятий. «Уфа из окна поезда», «Зелёное путешествие», «Литературная электричка» – только малая часть проводимых акций. Порадуем пассажиров и в предстоящие праздники. К примеру, в канун 8 марта наши милые дамы смогут насладиться скрипичной музыкой. Полученный опыт позволяет нам рассматривать возможность организации курсирования «Городских электричек» и в других городах, в частности, Ульяновске и Пензе. – Какие задачи предстоит реализовать пригородной компании в наступившем году? – Вместе со всей страной мы готовимся к самому яркому и запоминающемуся событию – Чемпионату мира по футболу. Для нас, как для перевозчика, это будет непростой и ответственный период, ведь на территории обслуживания АО «Башкортостанская ППК» – маршруты Рузаевка – Саранск и Саранск – Пенза. Сейчас мы находимся в активной подготовительной фазе. Касается это как персонала компании, так и подвижного состава, вопрос обновления которого стоит на повестке дня особенно остро.