Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

22.09.2020 09:12

Уфу возьмут в кольцо

– В середине сентября исполнилось 5 лет с начала реализации проекта «Толпар» (городской электрички). Как железнодорожному транспорту удалось интегрироваться в систему городского пассажирского транспорта Уфы?
– Апробированная на маршруте Дёма – Уфа – Шакша городская электричка не только упростила перевозку пассажиров в часы пик и обеспечила регулярность сообщения, но и позволила заявить о принципиально новом виде общественного транспорта. За пять лет услугами внутригородских железнодорожных маршрутов воспользовались 724 тыс. пассажиров. Практически ежегодно на маршруте прибавлялось до трети пассажиров.
Сейчас в качестве городской электрички через столицу Республики Башкортостан курсируют 47 пригородных поездов. Год назад ППК присоединилась к проводимой в Башкортостане работе по внедрению единой транспортной карты «Алга». В результате пассажиры могут в течение часа без переплат пересаживаться с автобусов в городские электрички, следующие в пределах станций Дёма – Шакша. При этом для пользователей большинства популярных пригородных маршрутов, следующих через Уфу как в восточном, так и в западном направлениях, цена билета снизилась.
Например, ранее стоимость проезда на участке Уфа – Шакша составляла 46,2 руб., а сейчас – 21 руб. По самым скромным подсчётам, снижение тарифа коснулось порядка 50 тыс. ежемесячно приезжающих в мегаполис на работу жителей пригорода, дачников и учащихся.

– Для удобства пассажиров на станциях необходима соответствующая инфраструктура. Что уже сделано и что планируется сделать в этом направлении?
– Куйбышевская дорога, региональные и городские власти уделяют этому самое пристальное внимание. Павильоны станций Дёма и Спортивная прошли капитальную реконструкцию, и здесь были установлены современные турникеты. К Спортивной проложена новая дорога, по которой смогут курсировать автобусы. У станции Дёма продолжается обустройство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка и Шакша. Регулярный автобусный маршрут планируется подвести к платформе 1629-й км, а на станции Черниковка – создать транспортно-пересадочный узел.

– Каковы перспективы развития проекта?
– Для проекта «Городская электричка» определены несколько приоритетных направлений развития. Первое направление – улучшение качества обслуживания пассажиров за счёт использования на внутригородских маршрутах современных электропоездов ЭП2Д. Первый электропоезд этой серии в начале сентября уже прошёл тестирование на маршруте Дёма – Уфа – Шакша, а также совершил поездку до станции Приютово. Сейчас проходит обкатка ещё трёх электропоездов серии ЭП2Д, которые также будут задействованы для внутригородских перевозок.
Ещё одно ключевое направление – расширение зоны обслуживания городской электричкой людей, проживающих в районе южного железнодорожного обхода Уфы, где сегодня развивается коттеджное и малоэтажное строительство. Мы планируем создать своё транспортное кольцо, наподобие московского, где в час пик интервал курсирования пригородных поездов составит не более 30 минут. Таким образом, появляется возможность доставки пассажиров по новой ветке из уфимского аэропорта им. Мустая Карима в столицу Башкортостана