Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

10.08.2016 12:37

Качественный стимул

Сергей Антипенко, 
начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре

Ситуация в пригородном комплексе развивается по достаточно позитивному сценарию: количество поездов в госзаказах субъектов РФ увеличивается, на ряде ключевых направлений электрички выдерживают конкуренцию с альтернативными перевозчиками, реализуются новые транспортные проекты, а пассажирская инфраструктура получила дополнительный импульс к развитию.

– Сергей Иванович, несмотря на позитивные тенденции, какие вопросы работы пригородного пассажирского комплекса всё же пока остаются урегулированными не до конца?
– Необходимо напомнить, что в соответствии с Федеральным законодательством заказчиком пригородных перевозок является субъект РФ, который определяет маршруты следования пригородных поездов, их количество, периодичность курсирования и составность. Движение пригородных поездов осуществляется компанией-перевозчиком на основании договоров на транспортное обслуживание населения с субъектами РФ и зависит от заказанных ими объёмов перевозок, обеспеченных бюджетными средствами. Так, в соответствии с госзаказами в этом году в пригородном движении курсирует 162 поезда, что больше уровня прошлого года на 11%.
Достигнутые с регионами договорённости позволяют ППК реализовывать различные транспортные проекты для повышения мобильности населения. К примеру, в соответствии с госзаказом Республики Башкортостан реализуется проект внутригородских железнодорожных перевозок («Городская электричка») на маршруте Дёма – Уфа – Шакша, а с июля организовано прямое беспересадочное железнодорожное сообщение на участке Уфа – Туймазы.
Поводом для проработки вопросов включения в госзаказы и восстановления курсирования пригородных поездов становятся многочисленные обращения граждан, чьё неравнодушное отношение к транспортным вопросам приносит реальные результаты. К примеру, в марте был восстановлен маршрут следования пригородных поездов Рузаевка – Воеводское,а по выходным дням до станции Инза, в апреле пригородные поезда вновь вышли на маршрут Сызрань – Инза.
В то же время, несмотря на поступающие обращения, полностью отсутствует пригородное железнодорожное сообщение на участке Сызрань – Кузнецк, который охватывает территории сразу трёх областей. Поступали обращения и относительно возможности организации движения пригородных поездов на участке Аша – Кропачёво.
Для рассмотрения и принятия решений все поступающие обращения направляются в соответствующие субъекты РФ. Наличие обращений говорит о том, что меры, принимаемые по обеспечению транспортного обслуживания населения путём организации автобусных перевозок, оказываются недостаточными.

– Показательным можно считать пример последних дней – попытку  остановки местными жителями рабочего поезда в Кропачёво. Будет ли разрешена проблемная ситуация с транспортной доступностью для данного населённого пункта?
– Для урегулирования вопроса по восстановлению курсирования пригородного поезда сообщением Аша – Кропачёво 26 июля текущего года состоялось совещание у заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области. Определён перевозчик – ОАО «Башкортостанская ППК», который в кратчайшие сроки произведёт расчёт сумм необходимых субсидий на компенсацию выпадающих доходов на курсирование одной пары пригородных поездов. Решение же о восстановлении курсирования пригородных поездов, отменённых в 2012 году, будет приниматься губернатором Челябинской области.

– Как, в целом, складываются отношения ППК с региональными администрациями? Какие прогнозы по объёмам субсидирования на 2016 год?
– В текущем году договорами на организацию транспортного обслуживания населения вагонокилометровая работа предусмотрена в размере 22 009 тыс. ваг-км. По итогам первого полугодия количество отправленных пассажиров увеличено к уровню прошлого года на 3,5%, или 212 тыс. человек. Дотации субъектов РФ на покрытие выпадающих доходов пригородных компаний по итогам первого полугодия 2016 года выше уровня аналогичного периода прошлого года на 1,1%.
По прогнозам компаний-перевозчиков полная компенсация предусмотрена по четырём субъектам РФ: Самарской, Оренбургской и Челябинской областям, а также Республике Башкортостан. Однако в бюджетах ряда регионов складывается недостаток средств. К примеру, в Ульяновской области, где в тоже время договором на организацию транспортного обслуживания предусмотрены дотации, покрывающие расходы перевозчика в полном объёме.
В соответствии с поручением Президента РФ и решениями Правительственной комиссии по транспорту пригородными компаниями проведена работа по урегулированию задолженности субъектов РФ за предыдущие периоды. Так, из сложившихся убытков ППК за 2011-2014 годы в размере 1565 млн руб. решениями судов и путём подписания соглашений урегулирована задолженность на сумму 1212 млн руб.

– Продвигается ли в регионах подготовка планов комплексного транспортного обслуживания?
– На сегодняшний день комплексные планы транспортного обслуживания населения разработаны и утверждены всеми субъектами РФ в границах Куйбышевской железной дороги. Комплексные планы транспортного обслуживания в части пригородных пассажирских перевозок должны обеспечить равную транспортную доступность для населения, оптимальную плотность транспортной сети, соотношение доходов населения и тарифа на перевозки и, в конечном итоге, исключить жалобы пассажиров.

– Повышение мобильности населения в качестве фактора экономического роста возможно лишь при значительном увеличении скорости пассажирских перевозок. Насколько успешно эта задача реализуется на полигоне дороги сейчас и есть ли ещё резервы для ускорения?
– В результате проведённой работы по оптимизации графика движения пассажирских и пригородных поездов в графике движения на 2016 год по Куйбышевской железной дороге дополнительно ускорено 82 пассажирских поезда, из которых 40 поездов – на более чем 10 мин, а ещё 42 – от одной до 10 мин. Помимо этого, для 98 из 162 пригородных поездов уменьшение времени в пути составило от одной до 16 минут. Планируется данную работу проводить и в дальнейшем, в первую очередь, на основных пассажирообразующих направлениях: Самара – Сызрань, Самара – Похвистнево, Уфа – Кандры, Уфа – Аша, Уфа – Раевка и Раевка – Абдулино.

– При выборе вида транспорта клиенты руководствуются,в том числе, и состоянием пассажирских обустройств. Ожидание должно быть комфортным.
– С целью повышения качества обслуживания пассажиров, приведения внешнего вида сооружений пассажирского комплекса как в дальнем, так и в пригородном сообщениях к надлежащему эстетическому состоянию на дороге ежегодно реализуется программа реконструкции и капитального ремонта вокзалов и пассажирских посадочных платформ. Наиболее продуктивным в этой части стало последнее десятилетие. В этот период построены, реконструированы и обновлены вокзалы: Потьма, Саранск, Рузаевка, Бугульма, Новоотрадная, Новокуйбышевская; пригородные вокзалы на станциях Самара, Уруссу, Письмянка, Охотничья, Заинск, Похвистнево, Сызрань-1, Зубова Поляна, Верхняя Терраса, Кузнецк, Чапаевск, Безенчук, Инза и другие.
Продолжаются работы по реконструкции вокзала Уфа. В текущем году будут проведены модернизация вокзала Ульяновск-Центральный и комплексный ремонт вокзалов Димитровград, Абдулино и Бугуруслан. Стоит отметить, что благоустройство привокзальных территорий будет проведено за счёт средств местных бюджетов Оренбургской и Ульяновской областей. На дороге проведён целый ряд совместных мероприятий с участием субъектов РФ. Наиболее активное практическое участие в развитии и обновлении обустройств пассажирской инфраструктуры принимали правительства Республик Мордовия и Татарстан. За эти годы обновлено более 30% пассажирских платформ пригородного сообщения.
Начиная с 2013 года Куйбышевской дирекцией пассажирских обустройств реализуется программа переустройства деревянных шпальных платформ на платформы из железобетонных конструкций. За три года обустроено 44 таких платформы, в этом году запланировано переоборудование ещё 34 платформ, и до 2019 года работа в данном направлении будет полностью завершена.
Из средств дополнительного финансирования мероприятий «Года пассажира» будет установлено 262 навеса на 234 пассажирских платформах, также запланировано оснастить системами освещения 215 пассажирских платформ. Планом мероприятий предусмотрена поставка и монтаж малых архитектурных форм (урн, скамеек) на 16 пригородных пассажирских платформах и 43 вокзалах.

– В настоящее время сразу в двух регионах присутствия Куйбышевской магистрали идёт активная подготовка к ЧМ-2018 по футболу. Какие проекты предстоит реализовать железнодорожникам?
– Перечень задач достаточно обширный, и работа уже началась. В частности, в третьем - четвёртом кварталах текущего года в рамках подготовки объектов инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года запланировано оснащение остановочных пунктов Пятилетка, Стахановская, Липяги и пригородного вокзала Самара средствами навигации и системами информирования пассажиров.

Беседовал Никита Демидов

 http://www.gudok.ru/zdr/177/?ID=1345535&archive=40457