Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Открытая школа

21.07.2023
Руководители пригородных пассажирских компаний обсудили направления развития

Взаимодействие пригородных пассажирских компаний (ППК) с региональными властями приобретает особое значение в связи с развитием внутреннего туризма и реализацией проекта «Мобильный город», который предусматривает интеграцию железной дороги в транспорт мегаполисов. Эта тема стала одной из главных во Владивостоке на завершившейся 20 июля сетевой школе передового опыта руководителей компаний-перевозчиков.
«Взаимодействие зависит во многом от нашей активной позиции. Поэтому необходимо выстраивать эффективную работу с субъектами», – отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин.

Успешный опыт сотрудничества с субъектами РФ продемонстрировала Башкортостанская ППК. «За три года назначены 42 новых пригородных поезда. В том числе инновационный подвижной состав: «Орланы», «Ласточки», ЭП2Д. Запущено 24 поезда в черте городской агломерации, – рассказал генеральный директор компании Антон Гармаш. – В Уфе, например, мы ввели тактовое движение утром и вечером – каждые 30 минут. В итоге пассажиропоток вырос в 1,5 раза. Если в январе 2023 года перевезли 361 тыс. человек, то уже по итогам мая эта цифра увеличилась до 524 тыс.».

ППК «Сахалин» поделилась своим опытом. В Южно-Сахалинске в декабре 2022 года открыли транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Алые Розы, который связал центр города с развивающимся жилым районом Дальнее. В ТПУ созданы условия для удобной пересадки с железнодорожного транспорта на автобусы и наоборот. «По этому маршруту курсирует 15 пар пригородных поездов ежедневно. Продолжением развития проекта станет организация движения на участке из островной столицы в Новоалександровск, Христофоровку и обратно. Проект планируется запустить в августе», – отметил первый заместитель начальника ДВЖД Геннадий Нестерук.

Турпродукты, реализованные пригородными компаниями, становятся визитной карточкой регионов, например «Императорский маршрут: Екатеринбург – Алачаевск». Как рассказал генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Павел Кутловский, недавно маршрут получил статус национального.

В рамках сетевого совещания стартовал новый ежегодный фотоконкурс «Пригород в объективе». Его цель – стимулировать перевозчиков визуализировать свои достижения и донести информацию через соцсети и СМИ до пассажиров.

В пилотном конкурсе победителями стали Московско-Тверская ППК и Свердловская ППК.