Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

29.12.2017 07:48

В республике приступили к разработке собственного бренда

Международные форумы, конференции и фестивали расширяют возможности развития туризма в Башкортостане. Эта отрасль не стоит на месте. В минувшем году наша республика поднялась в рейтинге туристически привлекательных регионов России и заняла 11-ую строчку.  Назрела необходимость создания бренда Башкортостана. Какой смысл он должен нести гостям республики и что получат местные жители, выяснял Анвар Аслямов.

Утро. Железнодорожный вокзал в Белорецке. На подходе поезд «Легенда Урала». Он начал ходить с ноября, специально для туристов и покорителей горнолыжных склонов. В вагонах для удобства установили стойки для спортинвентаря.

Комфортабельные кресла, просторные вагоны и наличие Wi-Fi связи. Вместо бумажного билета здесь вполне приемлем электронный.

Поезд «Легенда Урала» идёт 4,5 часа. Он назван так в честь одноимённого кластера. И, по сути, должен стать новым витком в развитии санаторно-курортных и горнолыжных комплексов.

Для пассажиров поезда трансфер до горнолыжной базы уже включён в стоимость билета. Такие курорты как Абзаково и Мраткино получили шанс увеличить турпоток.

Повысить число отдыхающих намерены и в санатории Якты-Куль в Абзелиловском районе. В этом году здравница выкупила магнитогорский дом отдыха «Берёзка». Республиканский бюджет выделил на это 130 миллионов рублей.

Другим приобретением региона стал санаторий «Юбилейный» в Евпатории. Башкортостану его подарила республика Крым. По ожиданиям Рустэма Хамитова, это послужит толчком к развитию экономических отношений с полуостровом.

Создание туристических кластеров и геопарков – ещё одна мера по развитию туризма. В 2018 году откроется природный парк «Зилим» в Гафурийском районе. А в министерстве иностранных дел страны уже поддержали идею республики включить в список Всемирного наследия ЮНЕСКО биосферный резерват «Башкирский Урал». В его состав входит и знаменитая пещера Шульган-таш. Этой зимой там открыли миру изображение верблюда эпохи палеолита. Сейчас решается вопрос дальнейшего сохранения наскальной живописи.

Аналогичные шансы имеет и создаваемый в Салаватском районе геопарк «Янган-Тау». В его составе — 20 геологических объектов, в том числе — Мечетлинский разрез. Окаменелое дно мирового океана, место, где сохранились сотни видов вымерших рыб и головоногих моллюсков. Примерный возраст – около 280 миллионов лет. Республика привлекательна для гостей не только с научной, но и с этнографической точки зрения. Окунуться в историческое прошлое башкир можно на берегу Нугушского водохранилища. Там установили настоящие войлочные юрты и воссоздали быт полукочевников.

Как отмечает автор проекта Эмиль Каримов, в республике практически не устанавливают оригинальных юрт. Поэтому своей задачей он видит популяризацию летних юртовых стоянок и сохранение исторического наследия народа. В перспективе — организация круглогодичного отдыха на базе этно-парка «Инайя» за счёт строительства купольных домов.

Понять, что же привлечёт туристов в республики, взялась одна из рекламных студий Уфы. Она занимается созданием туристического бренда Башкирии. В формировании концепции помогут почти два десятка экспертов из России и зарубежья. Брендбук должен быть готов к концу марта следующего года.

Эксперты отмечают, что наряду с туристическим брендом требуется и развитие инфраструктуры. Однако сегодня турбизнес республики попал в замкнутый круг: гостей мало потому, что нет бренда, а бренда нет из-за низкого турпотока, отсутствия качественных дорог и проработанных маршрутов. Но если раньше этим никто не занимался, то теперь Башкортостан намерен выбиться в лидеры рейтинга турпривлекательности.





https://gtrk.tv/novosti/68853-respublike-pristupili-razrabotke-sobstvennogo-brenda