Работа с пассажиром
22 марта 2017
Работа с пассажиром
По сравнению с прошлыми годами число пассажиров, не желающих оплачивать свой проезд, уменьшилось.
Добились этого благодаря комплексному подходу. Во-первых, регулярно проводим профилактическую акцию «Перронный контроль», в ходе которой наши работники не пропускают на посадку пассажиров без билетов. Во-вторых, наши билетные кассиры оказывают услуги по продаже проездных документов непосредственно в пригородном поезде. Они по-прежнему центральные фигуры в процессе контроля оплаты проезда. В-третьих, это технические средства. Наша компания вкладывает серьёзные средства в турникеты, видеооборудование. Только за последнее время мы оснастили ими пассажирские платформы на станции Дёма, остановочном пункте Спортивная Башкирского региона Куйбышевской железной дороги. Активно внедряем мобильное приложение «Пригород», через которое можно приобрести билет с помощью сотового телефона или любого другого гаджета. Надо сказать, что эта услуга пользуется всё большим спросом. В-четвёртых, серьёзную роль сыграло законодательное закрепление права компании штрафовать безбилетников. С начала действия этой меры по решению суда оштрафовано 33 человека. Каждому из них пришлось заплатить примерно 1000 руб. Эта информация распространилась среди пассажиров и заставила задуматься о цене безбилетного проезда.
Кроме того, мы стараемся донести до них мысль, что сегодня ездить без билета на поезде становится просто неприлично. Проводим профилактические акции «Билет для зайца»: каждому безбилетнику вручаем небольшой стикер. В нём компания выражает уверенность, что впредь пассажир будет оплачивать свой проезд. Один из наших пассажиров-нарушителей признался, что избавился от привычки ездить без билета, когда его дети увидели у него такую листовку. Поэтому мы уверены: популяции железнодорожных «зайцев» увеличиться уже не суждено.
Кроме того, мы стараемся донести до них мысль, что сегодня ездить без билета на поезде становится просто неприлично. Проводим профилактические акции «Билет для зайца»: каждому безбилетнику вручаем небольшой стикер. В нём компания выражает уверенность, что впредь пассажир будет оплачивать свой проезд. Один из наших пассажиров-нарушителей признался, что избавился от привычки ездить без билета, когда его дети увидели у него такую листовку. Поэтому мы уверены: популяции железнодорожных «зайцев» увеличиться уже не суждено.
Игорь Поляев,
генеральный директор
ОАО «Башкортостанская
пригородная пассажирская компания»
генеральный директор
ОАО «Башкортостанская
пригородная пассажирская компания»