Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

В скором времени, возможно, будет отмена части пригородных поездов и сокращены маршруты следования на территории Республики Мордовия, а также Пензенской и Ульяновской областей.

7 февраля 2014

В скором времени, возможно, будет отмена части пригородных поездов и сокращены маршруты следования на территории Республики Мордовия, а также Пензенской и Ульяновской областей.
ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» на сегодняшний день заключила договора на перевозку пассажиров железнодорожным пригородным транспортом в 2014 году в Республиках Башкортостан и  Мордовия, а также с Оренбургской, Пензенской и Ульяновской областями.  
Существенным условием в договорах  на 2014 год является то, что Компания планирует размеры движения и маршруты пригородных пассажирских поездов в строгом соответствии с госзаказом региона и на условиях полной компенсации выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифа.
Госзаказ с полным сохранением объемов заключен в Республике Башкортостан и в Оренбургской области.
К сожалению, по сей день острым остается вопрос компенсации убытков Компании, возникающих от государственного регулирования тарифов, в Ульяновской и Пензенской областях, а также в Республике Мордовия. Компания  не имеет возможности производить оплату аренды услуг инфраструктуры и подвижного состава, необходимых для осуществления перевозок  на территории данных субъектов.
Сумма, заложенная в бюджете  Республики Мордовия недостаточна и составляет чуть более 29 млн.руб. при потребных  81 млн. руб. и может обеспечить обслуживание населения железнодорожным транспортом лишь на 131 день.
Не лучшим образом ситуация складывается в Пензенской области, при потребных в более чем 217 млн.руб область заключила договор  на чуть более 62 млн.руб, этого хватит только на 105 дней осуществления пригородных перевозок железнодорожным транспортом.
В Ульяновской области пригородные поезда смогут ездить всего лишь 79 дней, т.к. при потребных более чем 197 млн.руб. в бюджете заложено только 42,5 млн.руб.
Напомним, что организация пригородных перевозок отнесена к ответственности органов власти субъектов Российской Федерации.
На основании федерального законодательства объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок на согласованных направлениях определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти. Именно регионы, заинтересованные в предоставлении населению качественных транспортных услуг, регулируют цены на услуги пригородных пассажирских компаний. Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного, безопасного и современного обслуживания пассажиров. Ежегодно с субъектами РФ заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания, в рамках которых в региональных бюджетах предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов.