Итоги работы компании за 10 месяцев 2014 г. и планы на 2015 г.
ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» осуществляет свою работу на 5 субъектах РФ (Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область и Оренбургская область).
За 10 месяцев 2014 года компанией перевезено около 5403 тысяч пассажиров, пассажирооборот составил более 235,5 миллионов пассажиров, организовано курсирование 116 поездов.
Компанией начаты консультации с органами власти субъектов Российской Федерации по перевозкам на 2015 год.
Напоминаем, что согласно ФЗ №184 от 06.10.1999 г. Организация транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортном возлагается на субъекты Российской Федерации. На субъект возлагается обязанность по государственному регулированию тарифов на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении (Постановление правительства РФ от 10.12.2008 г. № 950).
Потери в доходах перевозчиков, в случае установленных субъектами Российской Федерации тарифов ниже экономически обоснованного уровня компенсируется за счет бюджета региона в полном объеме (ФЗ от 10.01.20003 г. №17-ФЗ ст.8, Постановления правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239).
Самый низкий процент компенсаций за 2014 год ожидается по Ульяновской области – 28% от предъявленной суммы, и по Пензенской области – 37 % от предъявленной суммы.
Полная компенсация убытков планируется только по Республике Мордовия.
Планируемые субсидии на пригородные перевозки в 2015 году приведут к большому сокращению движения пригородных поездов в Пензенской области и Ульяновской области.
Так, например, при отсутствии субсидирования в полном объеме в Ульяновской области останется 1 пара поездов в направлении: 6713 Ульяновск-Инза; 6714 Инза-Ульяновск; в Пензенской области 3 пары поездов в направлении: 6127 Булычево-Пенза-3; 6128 Пенза-3-Булычево; 6118 Пенза-3-Кузнецк; 6119 Кузнецк-Пенза-1; 6123 Кузнецк-Пенза-1; 6122 Пенза-1-Кузнецк.
Оптимизация коснется и Оренбургской области.
Уже сейчас понятно, что без ущерба для жителей в 2015 году сохранятся пригородные перевозки в Республике Мордовия и Республике Башкортостан.