Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»
Версия для слабовидящих
menu

Пресс-центр

Будьте в курсе актуальных новостей компании и изменений в расписании поездов

15.04.2021 07:54:40

Поезд «Орлан» перевез первую тысячу пассажиров по маршруту Уфа-Кумертау-Уфа

  В Башкирии журналисты побывали в интересной поездке, «протестировав» работу нового поезда «Уфа — Кумертау — Уфа».
Весьма насыщенным и интересным был пресс-тур, организованный «Башкортостанской пригородной пассажирской компанией» и Минтрансом республики.
Перед отправкой из Уфы на перроне было немноголюдно. Пассажиры, войдя в новенький комфортабельный вагон, занимали удобные места. Каждый занялся сразу своим делом. Женщина читала книгу, маленькая девочка показывала бабушке забавные игры на смартфоне, мужчина в возрасте наблюдал, как мелькали за окном населенные пункты.
   На входе в вагон встречают приветливые молодые девушки Камила Ахмадуллина и Радмила Мустаева. Они с первых дней работают на «Орлане». Один день девушки трудятся в железнодорожной кассе, продают билеты, на второй — на поезде «Уфа — Кумертау — Уфа». До запуска нового маршрута они обилечивали пассажиров на электричке «Дема — Шакша».
— В выходные дни в вагоне едут порядка 70 пассажиров, в будни — около 40. Пока свободные места есть, но, думаю, когда больше людей узнают о поезде, мест не останется, — сказала Камила, а ее подруга добавила, что билет можно купить в поезде, но тогда придется доплатить дополнительный сбор — 15 рублей, независимо от того, платишь наличными деньгами или по карте.
   Новый маршрут еще только набирает обороты: о нём пишут печатные и электронные СМИ, рассказывает телевидение, а некоторые жители республики узнают старым способом — с помощью сарафанного радио.
   Студентка БГМУ Юлия Тучкина, узнав от друзей, что из Уфы в сторону Кумертау стал ходить поезд, решила на нем отправиться домой в Мелеуз. Девушке повезло, она стала тысячным пассажиром и получила сертификат на право бесплатного проезда в поезде «Орлан».
   В этот день счастливый билет ей достался дважды: первый раз в институте (успешно сдала экзамен по «Инфекционным болезням»), а второй — при оплате поездки.
— Еду как раз домой, — радостно воскликнула Юлия. — Я на поезде не ездила лет десять. Последний раз наведывалась в гости, в Омск.
По словам девушки, раньше она добиралась до родного города на микроавтобусах, потом стала пользоваться сервисом поиска попутчиков.
— Не очень удобно, потому что неизвестно, с какими людьми поедешь. На машине ездить боюсь. Когда добираешься на поезде, так не нервничаешь, как на автомобиле, и к тому же, для студентов действует 50-процентная скидка, поэтому поездка обходится недорого, — сказала Юлия.
   Еще один житель Мелеуза Николай Холуев узнал о возможности добраться в Уфу на поезде из бесплатной рекламной газеты, специально ее сохранил. В печатном издании опубликовано время прибытия поезда в Стерлитамак, Салават, Мелеуз и Кумертау.
— У меня машина есть. На ней не поехал, зачем мучиться, если можно утром сесть на поезд и уже 8:00 в Уфе. За день все дела успеваешь сделать, а вечером — обратно. В кардиоцентре проверил сердечко и возвращаюсь домой. Удобно. Пока еще немногие знают об этом удобном поезде, — рассказал Николай Холуев и сообщил, что раньше ездил до Стерлитамака и пересаживался на другой поезд. Бывало, что поезд из Мелеуза запаздывал, в итоге мужчина не успевал пересесть, разворачивался и обратно ехал домой.
- У меня джип «Мицубиси». На три тысячи заправляешься, чтобы туда-сюда съездить. А в поезде, как пенсионеру, билет в оба конца обходится в 500 рублей. Через неделю опять на поезд сяду и спокойненько доеду, — разговорился мужчина. — В кардиоцентре спросил женщину, она из Салавата: «На чем приехала?» Она ответила, что на такси. Я ей показал газету и рассказал про поезд. Она слышала, но еще не ездила. Сфотографировала расписание на телефон.
Как пояснил генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Антон Гармаш, решение о запуске «Орланов» было принято после проведения маркетингового исследования. Оно подтвердило потребность жителей в комфортном передвижении на юг республики.
— Поезд прибывает в восемь часов утра. Это удобное время для посещения государственных учреждений, больниц, студенты успевают вовремя приехать на занятия, — подчеркнул Антон Гармаш и обратил внимание, что очень много людей добирается в Уфу с юга региона для пересадки на поезда, следующие в Москву, в северном и южном направлениях, к месту работы и отдыха. Главное, график «Орлана» был составлен с учетом отправления поездов дальнего следования. В частности, время ожидания поезда до Анапы после прибытия «Орлана» составляет около одного часа, на север страны — порядка 20 минут.
   По словам, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Айрата Сабирова, сейчас решается вопрос о запуске второй пары поездов по направлению «Уфа — Кумертау». Также сейчас составляется график движения «Западного экспресса» (Уфа — Приютово) и «Восточного экспресса» (Уфа — Белорецк).
— Планируется создать железнодорожный каркас из трех направлений: южного, западного и восточного, — озвучил основную идею развития пассажироперевозок железнодорожным транспортом Айрат Сабиров.
    От себя добавлю — хорошо, что возобновилось железнодорожное сообщение между Уфой и Кумертау. Помню, как в этом направлении лет 15 назад курсировала электричка, потом — поезд. Однако в какой-то момент на этом железнодорожном направлении поставили крест и несколько лет, вплоть до запуска «Орланов», жители юга Башкирии могли добраться до Уфы только на автотранспорте.
   Обязательно покажу фотографии поезда сыну, который в раннем детстве часто ездил из Уфы в Мелеуз вместе с нами, родителями, и был одним из самых юных и любознательных пассажиров. Ему хочется сравнить башкирский «Орлан» с «ласточками», которые бегают в Сочи, и с электропоездами, курсирующими по Московскому центральному кольцу.

https://i-gazeta.com/news/71600-poezd-orlan-perevez
Автор: Владимир Шакиев