Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

Городскую электричку поощрили на конкурсе

19.11.2024
Проект АО «Башкортостанская ППК» «Городская электричка: перевозка пассажиров пригородными поездами в черте Уфимской городской агломерации» стал лауреатом федерального конкурса «100 лучших товаров России – 2024». 14 ноября в Уфе он был отмечен в номинации «Услуги для населения» в ходе Российского промышленного форума.


Антон Гармаш, генеральный директор АО «Башкортостанская
пригородная пассажирская компания»– Как пригородным поездам удалось интегрироваться в систему городского пассажирского транспорта Уфы?

– Проект «Городская электричка» реализуется с 2015 года. Он предусматривает курсирование электропоездов в пределах Уфы и развитие соответствующей пассажирской инфраструктуры.

Электропоезда не только упростили перевозку пассажиров в часы пик и обеспечили регулярность сообщения между крупными городскими районами, но и заявили о принципиально новом виде общественного транспорта – быстром, комфортном и не зависящем от загруженности автомагистралей. Его преимущества стали особенно очевидны с началом капитального ремонта Шакшинского моста в июле 2023-го.

С начала года в черте агломерации назначено 16 дополнительных поездов. Таким образом, сейчас общее число пригородных поездов в черте Уфимской городской агломерации – 55, из которых 37 курсируют на одном из наиболее востребованных маршрутов, Дёма – Шакша. В среднем ежесуточно перевозится 7,9 тыс. пассажиров, в пиковые дни – порядка 16 тыс. К концу декабря ожидаем, что количество перевезённых пассажиров на участке Дёма – Шакша достигнет 2,6 млн человек, что на 24% выше уровня 2023 года.

– Как пригородный комплекс справляется с возросшей нагрузкой?

– Впервые организовали тактовое движение с интервалом от 15 до 40 минут между поездами на главном ходу, где традиционно приоритет отдавался грузовому движению.

Заблаговременно провели работу по обновлению парка подвижного состава, в том числе с увеличенным количеством вагонов. Так, в черте агломерации курсируют электропоезда «Ласточка» в шестивагонном исполнении, пятивагонные «Финисты», ЭП2Д в восьмивагонном исполнении.

Для упрощения перевозки пассажиров в часы пик синхронизированы графики электропоездов и автобусов, а для обладателей единой транспортной карты «Алга» на участке Дёма – Шакша действует «Счастливый час» – время, в течение которого можно делать пересадку без переплат.