Открытая школа
21.07.2023
Руководители пригородных пассажирских компаний обсудили направления развитияВзаимодействие пригородных пассажирских компаний (ППК) с региональными властями приобретает особое значение в связи с развитием внутреннего туризма и реализацией проекта «Мобильный город», который предусматривает интеграцию железной дороги в транспорт мегаполисов. Эта тема стала одной из главных во Владивостоке на завершившейся 20 июля сетевой школе передового опыта руководителей компаний-перевозчиков.
«Взаимодействие зависит во многом от нашей активной позиции. Поэтому необходимо выстраивать эффективную работу с субъектами», – отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин.
Успешный опыт сотрудничества с субъектами РФ продемонстрировала Башкортостанская ППК. «За три года назначены 42 новых пригородных поезда. В том числе инновационный подвижной состав: «Орланы», «Ласточки», ЭП2Д. Запущено 24 поезда в черте городской агломерации, – рассказал генеральный директор компании Антон Гармаш. – В Уфе, например, мы ввели тактовое движение утром и вечером – каждые 30 минут. В итоге пассажиропоток вырос в 1,5 раза. Если в январе 2023 года перевезли 361 тыс. человек, то уже по итогам мая эта цифра увеличилась до 524 тыс.».
ППК «Сахалин» поделилась своим опытом. В Южно-Сахалинске в декабре 2022 года открыли транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Алые Розы, который связал центр города с развивающимся жилым районом Дальнее. В ТПУ созданы условия для удобной пересадки с железнодорожного транспорта на автобусы и наоборот. «По этому маршруту курсирует 15 пар пригородных поездов ежедневно. Продолжением развития проекта станет организация движения на участке из островной столицы в Новоалександровск, Христофоровку и обратно. Проект планируется запустить в августе», – отметил первый заместитель начальника ДВЖД Геннадий Нестерук.
Турпродукты, реализованные пригородными компаниями, становятся визитной карточкой регионов, например «Императорский маршрут: Екатеринбург – Алачаевск». Как рассказал генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Павел Кутловский, недавно маршрут получил статус национального.
В рамках сетевого совещания стартовал новый ежегодный фотоконкурс «Пригород в объективе». Его цель – стимулировать перевозчиков визуализировать свои достижения и донести информацию через соцсети и СМИ до пассажиров.
В пилотном конкурсе победителями стали Московско-Тверская ППК и Свердловская ППК.