Башкортостанская пригородная
пассажирская компания
Картинки
Шрифт
Интервал между буквами
Размер шрифта
Цветовая схема
Версия для слабовидящих Обычная версия сайта

СМИ о нас

0
08.11.2024
Выпуск: № 163 (27985) 31.10.2024 ТРОЙНОЙ ГРАН-ПРИ

ТУРИЗМ | В УФЕ 29 ОКТЯБРЯ СОСТОЯЛСЯ ФИНАЛ XI ВСЕРОССИЙСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ПРЕМИИ «МАРШРУТ ГОДА». ПРОЕКТЫ ХОЛДИНГА «РЖД» ЗАВОЕВАЛИ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА.

В этом году на участие в премии был заявлен 451 проект из 62 регионов России. После окружных этапов конкурса в финале представили 302 проекта из 55 регионов страны. Среди них туристические железнодорожные маршруты дальнего следования и пригородных пассажирских компаний, входящих в холдинг «РЖД».

Гран-при в номинации «Лучший железнодорожный круиз» получил туристический поезд «В Сибирь», который курсирует по маршруту Москва – Казань – Тюмень – Тобольск – Пермь – Москва. Как рассказали «Гудку» в Федеральной пассажирской компании (ФПК), за два года работы он перевёз более тысячи путешественников.

В номинации «Лучший железнодорожный маршрут» сразу два Гран-при завоевали тематический поезд «В гости к северным амурам» Куйбышевского филиала АО «ФПК» и ООО «Мир без границ», а также ретролиния «Графский поезд» пригородной пассажирской компании (ППК) «Черноземье».

«Маршрут турпоезда «В Сибирь» покорил территориальным охватом, продуманностью остановок и содержательной экскурсионной историей по разумной цене. А межрегиональный маршрут (проходит через три региона) «В гости к северным амурам» создаёт моду на короткие яркие железнодорожные круизы с отличной культурно-познавательной программой», – рассказала «Гудку» эксперт премии, директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина.

Второе и третье места разделили туристические поезда Башкортостанской ППК «Орлан в Тарханы» и «Горный экспресс «Айгир» соответственно. Специальным дипломом премии «За оригинальную анимационную программу на железнодорожном маршруте» отмечен тематический поезд «Романтический экспресс» Самарской ППК.

Все награды говорят о том, что железнодорожный туризм охватывает всё больше маршрутов. Он признан туристическим сообществом, а новинки отслеживают активные путешественники.

СПРАВКА

Премия «Маршрут года» учреждена и проводится с 2014 года как отраслевая награда, присуждаемая по итогам открытого всероссийского конкурса проектов за достижения в области создания и развития туристских маршрутов. Организаторами финальных мероприятий выступили: правительство Республики Башкортостан, Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, АНО «Центр развития туризма Республики Башкортостан», ФРОС Region PR и ООО «Консалтинг-Тур».

0
08.11.2024
Гудок. Выпуск: № 156 от 21.10.2024 г. Сквозь мегаполис – на электричке

РЕШЕНИЕ | С 21 ОКТЯБРЯ В ЧЕРТЕ УФИМСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ БУДЕТ ЕЖЕДНЕВНО КУРСИРОВАТЬ РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ.

В начале года внутри мегаполиса ходили 47 электричек, из них 21 – на самом популярном маршруте Дёма – Шакша. Сейчас для обслуживания пассажиров будут ежедневно задействованы уже 54 поезда. Из них по маршруту Дёма – Шакша пойдут 35 составов.

Это максимум с момента начала реализации на КбшЖД проекта «Городская электричка», который АО «Башкортостанская ППК» и правительство Республики Башкортостан используют для обеспечения мобильности населения на период полного закрытия из-за ремонта автомобильного Шакшинского моста.

Напомним, в пределах Уфы электропоезда курсируют с 2015 года, развивается соответствующая пассажирская инфраструктура. В рамках проекта отремонтированы 18 пассажирских платформ на девяти остановочных пунктах, завершилось обновление станции Черниковка и строится первый полноценный транспортно-пересадочный узел Дёма. Для повышения качества обслуживания на внутригородских маршрутах задействованы современные составы «Ласточек» и «Финистов».

Как пояснил генеральный директор АО «Башкортостанская ППК» Антон Гармаш, увеличение числа поездов, курсирующих в формате городской электрички, позволит обеспечить транспортную мобильность для жителей Уфы, в том числе сотрудников промышленных предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ.

Куйбышевская железная дорога, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и АО «Башкортостанская ППК» для упрощения перевозки пассажиров в часы пик синхронизировали графики движения электричек и автобусов, увеличили составность пригородных поездов с шести до восьми вагонов, а для организации беспересадочного маршрута следования внесли изменения в оборот подвижного состава. Помимо этого впервые обеспечено тактовое движение с интервалом от 15 до 40 минут на главном ходу, где традиционно приоритет отдавался грузовым поездам.

0
03.09.2024
Гудок. Выпуск: № 128 (27950) 02.09.2024

0
09.08.2024
Инновационный поезд серии ЭС104 «Финист» представили в Уфе

0
09.08.2024
Первый "Финист" в Республике Башкортостан

0
16.07.2024
Поэзии подвластны пассажиры

АО «БАШКОРТОСТАНСКАЯ ПРИГОРОДНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ» СОВМЕСТНО С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛЕРМОНТОВСКИМ МУЗЕЕМ-ЗАПОВЕДНИКОМ «ТАРХАНЫ» ОТМЕЧАЕТ ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА.

0
01.07.2024
150 лет Куйбышевской железной дороги

0
01.07.2024
Грушинский экспресс по маршруту Уфа – Миасс – Уфа, Челябинск – Миасс – Челябинск

ТУРИСТЫ ПРОТЕСТИРОВАЛИ РЕТРОПОЕЗД

В КОНЦЕ ИЮНЯ ПО ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ МАГИСТРАЛИ ВПЕРВЫЕ ПРОЕХАЛ УНИКАЛЬНЫЙ СОСТАВ С КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – «ГРУШИНСКИЙ ЭКСПРЕСС».
Электропоезд ЭР2К был специально изготовлен для Грушинского фестиваля, который традиционно проводится под Самарой. Но благодаря сотрудничеству ЮУЖД, Башкортостанской пригородной пассажирской компании и Минтранса Челябинской области оценить его стилистику в прошедшие выходные смогли и туристы, которые отправились на 48-й Ильменский фестиваль авторской песни. В этом году с 28 по 30 июня он проходил неподалёку от города Миасс.
«Благодаря поддержке и взаимодействию с руководством ЮУЖД и областного Министерства транспорта мы осуществили мечту многих жителей Челябинской области, которые смогли проехать на таком ретросоставе», – прокомментировал генеральный директор Башкортостанской ППК Антон Гармаш.

Экстерьер и интерьер электропоезда выполнены в ретростиле. На окнах шторы, столики имеют форму гитары. В каждом вагоне – уголок с фотографиями, а в самом центре поезда – концертный зал, где во время полуторачасовой поездки исполнители могли продемонстрировать свои таланты. Ретросостав оснастили USB-разъёмами и современной светодиодной системой освещения. «Мы проработали все технические и технологические аспекты, был сформирован удобный график курсирования состава, предусмотрены места отстоя электрички», – сообщил заместитель начальника ЮУЖД по пассажирским перевозкам Игорь Пракин.

В Башкортостанской ППК отметили, что если этот проект будет востребован жителями и гостями Челябинской области, то его повторят в следующем году.

0
30.05.2024
Грушинский экспресс по маршруту Уфа - Златоуст - Миасс - Уфа

0
24.05.2024
ЭЛЕКТРИЧКА ЕДЕТ В ЛЕТО

Выпуск № 17 | 24.05.2024

0
13.12.2023
Запуск второй пары поездов "Сурская стрела" по маршруту "Кузнецк - Пенза - Саранск"

10 декабря 2023 года

0
07.12.2023
Миллиардный Пассажир пригородного сообщения 2023 года на сети ОАО "РЖД"

0
20.11.2023
Пригородная компания установила рекорд десятилетия

Выпуск № 213 (27793) 20.11.2023

0
14.11.2023
Самая длинная «Ласточка» вышла на маршрут

Выпуск № 209 14.11.2023

0
14.11.2023
Новый поезд для уфимцев

Выпуск № 206 (27786) 09.11.2023

0
14.11.2023
Удачный билет

0
14.11.2023
Алгоритм привлекательности

С начала года АО «Башкортостанская ППК» перевезла по полигону своего обслуживания рекордное количество пассажиров – более 5 млн человек, что соответствует уровню всего 2022 года, реализовала 15 туристических продуктов и запустила самый длинный в России пригородный поезд.
Антон Гармаш,
генеральный директор АО «Башкортостанская ППК»

– Антон Викторович, что способствовало достижению столь впечатляющих результатов?
– Решающую роль сыграло сразу несколько факторов: продуктивная работа по формированию нового пригородного железнодорожного каркаса субъектов присутствия пригородной компании в соответствии с Транспортной стратегией РФ, поддержка инициатив на уровне правительств и региональных министерств транспорта и, конечно, лояльность наших пассажиров.

В начале ноября мы поздравили юбилейного, миллионного, пассажира «Ласточки», запущенной в 2022 году и обслуживающей сейчас маршруты «Западного радиуса» Уфа – Приютово – Абдулино и «Южно-Уральского радиуса» Уфа – Аша. К концу года готовимся поздравить миллионного пассажира «Орлана» на другом нашем крупном транспортном проекте – «Южном радиусе» Уфа – Кумертау – Оренбург.

Мы стремимся, чтобы таких юбилейных пассажиров стало больше и в других регионах нашего присутствия. Для этого пересмотрели маршрутную сеть на территории Пензенской области, где запустили комфортабельные рельсовые автобусы РА3 «Орлан» по маршруту Пенза – Пачелма – Башмаково, новые цельнометаллические вагоны на локомотивной тяге – по маршруту Морсово – Вернадовка, назначили четыре дополнительных пригородных поезда по маршруту Пенза – Симанщина.

Организовано курсирование нового межрегионального скорого пригородного поезда по маршруту Кузнецк – Пенза – Саранск «Сурская стрела», пересмотрена маршрутная сеть на территории Ульяновской области, где теперь жители Ульяновска и Димитровграда также могут пользоваться скорыми пригородными поездами.

– Как вы считаете, удалось сделать электрички по-настоящему удобными для пассажиров?
– Современный электропоезд – давно не синоним старой доброй электрички, хотя прелесть ретросоставов и интерес к ним со стороны пассажиров сложно переоценить. В этом мы могли убедиться в сентябре, когда впервые запустили туристический проект «В Айгир на «Грушинском экспрессе», где в качестве подвижного состава использовалась шестивагонная электричка серии ЭР2К, легендарная «рижанка» 1978 года выпуска.

И всё же пассажир XXI века избалован цифровыми сервисами и удобными опциями, высоко ценит время и требователен к дополнительным сервисам. В соответствии с запросами развивается и пригородный железнодорожный транспорт. К примеру, для пассажиров наших скорых пригородных поездов «Ласточка» и «Орлан» сейчас доступны услуги «Буфет на борту» и «Wi-Fi на борту», а специально для маленьких путешественников – детские уголки.

Башкортостанская ППК активно продвигает цифровые сервисы, в частности мобильное приложение «РЖД Пассажирам». С начала года с его помощью было оформлено 360 тыс. проездных документов, что в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. На территории республики действует отдельный тариф, позволяющий сэкономить до 18% от стоимости проезда при покупке проездного документа через мобильное приложение. С 1 сентября в приложении доступна возможность оформить проездные документы для школьников и студентов (очной формы обучения) на наши пригородные поезда со скидкой, в том числе с указанием мест в поездах, курсирующих по маршрутам Уфа – Кумертау и Уфа – Оренбург.

– Вы уже упомянули один из реализованных ППК туристических проектов – «В Айгир на «Грушинском экспрессе». Какие ещё инициативы компании способствуют популяризации путешествий внутри страны?
– В настоящее время на полигоне нашего обслуживания действует 15 туристических продуктов, разработанных для разной целевой аудитории. Здесь и познавательные поездки для школьников, и выезды на природу для поклонников здорового образа жизни.

С начала года в рамках тематических путешествий перевезено более 55 тыс. пассажиров, что в 1,5 раза выше уровня 2022 года. Такой рост обусловлен в первую очередь установлением отдельного тарифа для организованной группы пассажиров от 15 человек, позволяющего получить скидку до 50% от стоимости проезда на территории Республики Башкортостан. Также немалую роль играют и региональные программы поддержки туризма, такие как «Школьный туризм» и «Башкирское долголетие», которые позволяют туроператорам использовать удобные и безопасные пригородные поезда для доставки организованных групп к локациям.

Помимо этого, мы успешно реализовали ряд имиджевых проектов – социальные акции «Исполни мечту» с посещением детьми кабины машиниста, на территории Республики Башкортостан и Ульяновской области – «Вагоны здоровья», стилизовали «Орланы» в честь 450-летия Уфы, которое будет праздноваться в следующем году.

– Как проходит обновление парка пригородных пассажирских поездов?
– Благодаря поддержке ОАО «РЖД», Куйбышевской железной дороги и региональных правительств на полигон обслуживания ППК с 2021 по 2023 год с опережением плановых сроков поступило 23 новых единицы подвижного состава. Мы рассчитываем, что к концу года доля нового подвижного состава в эксплуатируемом нами парке достигнет 50%.

Сейчас составы «Орлан» и «Ласточка» обслуживают 41 пригородный поезд и являются основным драйвером развития компании и пригородных пассажирских перевозок. С 7 ноября начал курсировать первый на полигоне Куйбышевской железной дороги полностью российский электропоезд серии ЭП2ДМ, который в четырёхвагонном исполнении задействован для перевозки пассажиров в пределах Уфимской городской агломерации.

Широкие возможности для повышения уровня обслуживания пассажиров открывают комфортабельные «Ласточки». В настоящее время на территории обслуживания ППК эксплуатируются три подобных инновационных состава. С учётом прогноза значительного увеличения пассажиропотока и опираясь на пожелания наших клиентов, мы первыми в стране проработали техническую возможность организации соединения двух шестивагонных составов «Ласточка» по системе СМЕТ. Таким образом, 3 и 6 ноября по маршруту Уфа – Приютово отправился самый длинный пригородный поезд – составом из 12 вагонов электропоездов «Ласточка».

До конца года ожидается поступление ещё двух инновационных «крылатых» составов.

Новые составы позволят организовать шесть дополнительных поездов в черте Уфимской городской агломерации, а также назначить вторую пару «Южно-Уральского радиуса» сообщением Уфа – Аша. Кроме того, поступление «Ласточек» обеспечит продление второй пары «Западного радиуса» Уфа – Приютово в направлении станции Абдулино.

В планах компании на среднесрочную перспективу – продолжение формирования пригородного железнодорожного каркаса субъектов РФ и реализация ряда транспортных продуктов. К примеру, рассматриваем возможность запуска в следующем году на территории Пензенской области и Республики Мордовия второй, «зеркальной», пары поездов «Сурская стрела» по маршруту Кузнецк – Пенза – Саранск, а в Ульяновской области – «Орланов» в черте Ульяновской городской агломерации.

К концу следующего года ожидается поступление трёх единиц двухсистемных «Ласточек» ЭС105. Для пригородной компании это станет переходом на качественно новый уровень организации перевозок, что позволит реализовать проект запуска скорых пригородных поездов «Восточного радиуса» по маршруту Уфа – Белорецк – Магнитогорск.

0
14.11.2023
Миллионный Пассажир "Ласточки"

0
20.09.2023
«Грушинский экспресс» взял курс на Айгир

0
18.09.2023
Ретропоезд ЭР2К по маршруту Грушинского экспресса Уфа - Айгир